Какие культурные проекты Липецкой области претендуют на президентский грант
Новости
calendar18.08.2021
Поделиться:

Какие культурные проекты Липецкой области претендуют на президентский грант

В Сети опубликовали список заявок на грант от Президентского фонда культурных инициатив. В 2021 году впервые на государственную поддержку могли претендовать не только некоммерческие организации, но и «свободные художники». Деньги выдают на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативной индустрии. Общая сумма грантов – 3,5 миллиарда рублей.

Всего на конкурс зарегистрировали 12 460 заявок, 47 из них из Липецкой области. Деньги просят на школу церковных звонарей, историко-культурный парк Русборг, фестиваль национальных культур, театральные постановки, открытия молодежных центров, создание туристических аудиогидов и многое другое.

Корреспонденты LipetskMedia изучили список заявок липчан и выбрали несколько необычных проектов.

Во-первых, открытие школы церковных звонарей в селе Казаки Елецкого района. На базе детской школы искусстве Елецкого района планируется открытие курсов по изучению основ колокольного звона для подростков. Ельчане считают актуальной данный вид искусства из-за возросшей востребованности.

«В настоящее время происходит активное возрождение колокольного искусства. Нуждаются в звонарях как и новые звонницы, так и восстановленные старые колокольни. Людям интересен этот необычный инструмент. Вместе с этим колокола применяются не только в церкви – их используют в выступлениях на торжественных мероприятиях и в театральных постановках. Поэтому требуются не просто звонари, а высококвалифицированные специалисты, знающие основы традиционных звонов, владеющие знаниями о правильном подборе звука и ритма и умеющие применять свои умения на практике», – говорится в обосновании проекта.

На реализацию проекта школы звонарей требуется почти два миллиона рублей, часть средств ельчане планируют получить с помощью гранта.

Липчанка Дина Кюнбергер просит деньги на развитие своего проекта – культурного пространства «Библиотека»

«Библиотека» является актуальным и востребованным проектом для Липецка, так как он направлен на развитие творческого потенциала жителей города, поддержку и развитие культурных инициатив и формирование культурного кода города. Основной целевой аудиторией нашего пространства являются жители и гости города Липецка от 20 до 55 лет. Это люди с активной жизненной позицией, работающие или учащиеся. У них есть острая потребность в интеллектуальном досуге, в так называемом «третьем месте» (первое место – дом, второе – работа). Наше пространство максимально подходит для реализации данной потребности, так как является именно таким местом, где человек может отдохнуть, развлечься или просто провести время вне зависимости от статуса в обществе и финансового положения», – говорит о своем детище Дина Кюнбергер.

Культурному пространству требуется четыре миллиона рублей на развитие творческих студий и концертной площадки «Библиотеки».

В Центре социальных инициатив «Максимум» из Липецка намерены реализовать проект «Волшебный автобус». Задача проекта – в создании условий для социализации и интеграции детей и подростков из малообеспеченных, многодетных и неблагополучных семей в общество через привлечение их к разнообразным видам творческой деятельности. Кроме того, в центре хотят создать большую новогоднюю развлекательную программу, включающую литературные, музыкальные, театральные мероприятия с участием детей, которым требуется социализация.

На реализацию проекта требуется более трех миллионов рублей.

Проект «Маршруты города 17'03». Индивидуальный предприниматель Дарья Ляпина просит деньги на создание 4 маршрутов с театрализованными аудиоэкскурсиями. Цель проекта – с помощью творчества влюбить жителей и туристов в прошлое и настоящее Липецка и мотивировать на осознанное отношение к его развитию и будущему.

«Липецк долгие годы считался курортно-туристическим городом. К сожалению, в последние десятилетия он утратил свой статус, потеряв и уникальность своей истории. Несмотря на это, в Липецке сейчас много туристов. В основном это деловые люди, приезжающие в командировки. Стабильность этого потока обеспечивает множество предприятий федерального и международного уровня, расположенных в производственных районах города. Экскурсии таким делегациям на данный момент приходится согласовывать и заказывать отдельно у частных экскурсоводов или в музеях города. Индивидуальному туристу попасть на пешую экскурсию по городу практически невозможно. Местные жители не знают и не любят историю своего города. Наш проект направлен на создание имиджа города, привлечение туристического внимания к городу, зарождение небезразличного к истории города комьюнити молодых людей», – говорится в презентации.

Уникальный сценарий театральной экскурсии сделает информацию об истории города более доступной. Современный формат аудиоспектакля позволит создать имидж города, идущего в ногу со временем, но не забывающем о прошлом. Захватывающая история заинтересует разные поколения.

Какие проекты получат поддержку – будет известно уже 15 сентября.

Наверх